Скачивая файлы с сервера вы принимаете

«Пользовательское Соглашение»

Множество уроков, которые описаны доступным языком и понятны как новичкам так и профессионалам…все легко и доступно

..: Уроки 3Ds Max :..

[1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Урок 1. Моделирования консервного ножа

Моделирования на основе сплайнов очень часто используется разработчиками трехмерной графики в сложных проектах. Поскольку в основе каждой трехмерной поверхности лежит сетчатая оболочка, моделирование при помощи трехмерных кривых позволяют имитировать любую форму объекта. Вместе с этим сплайновые объекты могут выступать в роли вспомогательных инструментов для описания геометрия тела. Рассмотрим простой пример использование техники сплайнового моделирования для создания модели консервного ножа. Конечна модель должна состоять из четырех элементов, каждый из которых создадим при помощи сплайнов.

Создания первого элемента

Для создания первого элемента переключитесь в окно проекции TOP (Сверху) и с помощью инструмента Line (Линия) несколькими щелчками мыши создаем кривую. Обратите внимание, что нужно создать замкнутый сплайн, то есть последние вершина кривой должна совпасть с начальной. Для этого не обходимо сделать последний щелчок мышее на первой вершине и в окне Spline (Сплайн) утвердительно ответить на вопрос Да...

Примечание…
Напомним, что для создания объекта Line (Линия) необходимо перейти в категорию Shapes (Формы) на вкладку Create (Создание) командной панели и нажать соответствующею кнопку.

Результате, который вы при этом получите, будет далеко от идеального.

В отличие от полученной, искомая кривая должна иметь различные типы излома в точках изгиба: на предполагаемых остриях излом должен быть линейным, а во всех других точках – плавным.
Чтобы исправить ситуацию, необходимо вручную установить тип излома в каждой точке.
Для этого выделите объект в окне проекции TOP (Сверху), после чего перейдите на вкладку Modify (Изменение) командной панели.
Раскройте строку Line (Линия) в сетке модификаторов, щелкнув по значке плюса.
Переключитесь в режим редактирования Vertex (Вершина).
В окне проекции выделите одну или несколько вершин объекта, в которых вам не обходимо изменить характер излома.

Совет
Для выделения нескольких вершин нажмите и удерживайте клавишу Ctrl.

Для изменения характера излома выделенных вершин щелкните правой кнопкой мыши и в окне проекции вы найдете требуемый тип излома, Smooth (Сглаженный).
Тип излома Corner(Угол) должен иметь только те вершины, которые расположены но торцах консервного ножа, а остальным вершинам нужно присвоить Smooth (Сглаженный) или Bezier Corner (Угол Безье).
Теперь необходима выполнить операцию Extrude (Выдавливание). После использования одноименного модификатора будет создана трех мерная поверхность с сечением созданного сплайна.
Выделите объект в окне проекции, и перейдите на вкладку Modify (Изменение) командной панели, раскройте список Modify List (Список модификаторов) и выберите в нем модификатор Extrude (Выдавливание).
В настройках модификатора укажите следующие значения параметров: Amount (Величина) – 4,5; Segments (Количество сегментов) – 3. Установите переключатель Output (Результат) в положение Mesh (Поверхность)
Чтобы объект стал сплошным, в области Capping (Настройки замкнутой поверхности) установите флажки Cap Start (Замкнутая поверхность в начале) и Cap End (Замкнутая поверхность в конце). После этого объект примет вид..
Создание второго элемента

Для создания второго элемента перейдите в окно проекции Left (Слева) и создайте еще один объект Line (Линия). При необходимости измените характер излома вершин так как написано выше. При моделировании объектов посредством трехмерных кривых часто возникает необходимость выравнивать какую-нибудь точку сплайна. Делается это аналогично выравниванию трех мерных объектов. В нашем случае необходимо выравнивать крайние вершины кривой по одной координате Y. Для этого сделайте следующее.

1. Перейдите на вкладку Modify (Изменение) командной панели.
2. Раскройте список Line (Линия) в сетке модификаторов, щелкнув на значке «плюс»
3. Переключитесь в режим редактирования Vertex (Вершина)
4. В окне проекции выделите крайнюю вершину объекта
5. Выполните команду Tools – Align (Инструменты – Выравнивание) или воспользуетесь сочетанием клавиш Alt+A. При этом курсор изменит форму.
6. Щелкните в любом мести кривой.
7. На экране появится окно Align Selection (Выравнивание выделенных объектов), в котором необходимо указать, по какому принципу будет происходить выравнивание. Обратите внимание, что переключатель Current Object (Объект, который выравнивается) будет неактивен. Такую ситуацию можно объяснить тем, что вершина, которая в данном случае является выравниваемым объектом, - это условный объект, не имеющий геометрических размеров. Изменено поэтому нельзя указывать его параметры.
8. Установите флажок Y Position (Y-позиция)
9. Установите переключатель Minimum (По минимальным координатам выбранных осей). И нажмите ОК.

Теперь необходимо создать зеркальную копию созданного сплайна и совместить трехмерную кривую с ее копией. Для этого перейдите на вкладку Modify (Изменение) командной панели. Раскройте строку Line (Линия) в сетке модификаторов, щелкнув на значке плюса. Переключитесь в режим редактирования Spline (Сплайн).
В свитке настроек Geometry (Геометрия) установите флажок Automatic Welding (Автоматически соединить), вершины автоматически объединятся.
Вы получите зеркальную копию сплайна, которую нужно переместить таким образом, чтобы вершины двух объектов совпали. Из-за того, что установленный флажок Automatic Welding (Автоматически соединить), вершины автоматически объединятся.
После выполнения этих действий получилась замкнутая кривая. Выйдете из режима редактирования Spline (Сплайн) и выделите весь объект. Выполняйте команду Edit – Clone (Независимая копия объекта).
В появившемся окне Clone Option (Параметры клонирования) выберите вариант клонирования Clone (Независимая копия объекта).
При этом клонированный объект будет обладать тем же параметрами, что и исходный. Щелкните правой кнопкой мыши в окне проекции, выберете в контекстном меню команду Scale (Масштабирование) и клонированный объект в плоскости XY.
Выровняйте полученный объект относительного исходного. Для этого в окне Align Selection (Выравнивание выделенных объектов) выбери следующие параметры.

1. Установи флажок Y Position (Y – позиция)
2. Установите переключатель Current Object (Объект, который выравнивается) в положение Center (По центру)
3. Установите переключатель Target Object (Объект, который выравнивается) в положение Center (По центру)
4. Нажмите кнопку Apply (Применить)
5. Установите переключатель Target Object (Объект, который выравнивается) в положение Pivot Point (Опорная точка)
6. Установите переключатель Target Object (Объект, который выравнивается) в положение Center (По центру)

Выделите клонированный объект, переедите на вкладку Modify (Изменение) Командной панели. В свитке Geometry (Геометрия) настройки выделенного объекта нажмите кнопку Attach (Присоединить), чтобы присоединить к объекту исходный сплайн. Подведите указатель мышки к сплайну – указатель изменить свою форму.
Теперь необходима выполнить операцию Extrude (Выдавливание). После использования одноименного модификатора будет создана трехмерная поверхность с сечением заднего сплайна. Выделите объект в окне проекции, перейдите на вкладку Modify (Изменение) командной панели, раскройте список Modifier List (Список модификаторов) и выберите в нем модификатор Extrude (Выдавливание)
В настройках модификатора укажите следующие значение: Amount (Величина) – 26; Segments (Количество сегментов) -3.
В области Output (Результат) настроек модификатора для этого объекта выберете объект Mesh (Поверхность)
Чтобы объект стал сплошным, в области Capping (Настройки замкнутой поверхности) установи флажки Cap Star (Замкнутая поверхность в начале) и Cap End (Замкнутая поверхность в конце). После этого объект примет вид.

Создание третьего элемента…

Третий элемент консервного ножа самый простой. Он соединяет ручку и металлическую основу, которую мы уже создали.
Для создание этого элемента переключались в окно проекции TOP (Сверху) и с помощью инструмента Line (Линия) создайте кривую, таким образом, чтобы она начиналась с середине второго элемента консервного ножа и слегка выступала за его край с другой стороны. При необходимости изменение характера излома вершин так, как описано выше.
Выделите созданный сплайн и перейдите на вкладку Modify (Изменение) командной панели. Раскройте список Modify List (Список модификаторов) и выберете модификаторов Latch (Вращение вокруг оси).
Данный модификатор позволяет получить поверхность вращения с заданным сплайновым профилем.
В свитке Parameters (Параметры) настроек модификатора Latch (Вращение вокруг оси) выберете ось, вокруг которой будет происходить вращение сплайна, нажав кнопку Y в области Direction (Направление). После того в окне проекции сплайнов превратится в фигуру выбранной оси.
Полученная модель не совсем похожа на объект, который нам необходимо создать, усовершенствуем его.
Определим положение для оси вращения, для этого в области Align (выравнивание) настроек модификатора нажмите кнопку Mini (Минимальный).
Выбранная ранее ось вращения будет автоматически выровнена по краю модели.
Осталось выбрать тип редактируемой поверхности, с которой в дальнейшем предстоит работать.
При помощи переключателя Output (Результат) в настройках модификатора можно выбрать один из трех типов поверхности: Patch (Полигонная поверхность), Mesh (Поверхность) и NURBS (NURBS – поверхность).
Поскольку при создание предыдущих элементов модели мы использовали тип Mesh (Поверхность), выберете его и для этого элемента.

Примечание..
В зависимости от того, в каком направление вы строили сплайн, может получиться, что созданная вами поверхность вращение примет вывернутую форму. В этом случае в настройках модификатора установите флажок Flip Normal’s.

Создание ручки.

Перейдем к созданию ручки последнего элемента модели – ручки. Поскольку этот элемент имеет осевую симметрию, создавать его будем как трехмерный объект, образованным вращением сплайнового профиля вокруг оси. Как вы понимаете, для этого используется модификатор Lathe (Вращение вокруг оси).
Для создание ручки консервного ножа переключитесь в окно проекции Тор (Сверху) и с помощью инструмента Line (Линия) создайте кривую.
При необходимости измените, характеристики излома вершин так, как описано выше.
Выделите созданный сплайн и перейдите на вкладку Modify (Изменение) командной панели. Раскройте список Modifier List (Список модификаторов) и выберете в нем модификатор Lathe (Вращение вокруг оси). И объект при этом приобретет вид..
Как видите, это не совсем то, что нам нужно, по этому установим некоторые параметры модификатора.
В свитке Parameters (Параметры) настроек модификатора Lathe (Вращение вокруг оси) выберете ось, вокруг которой будет происходить вращение сплайна, нажав кнопку Y в области Direction (Направление). После этого в окне проекции сплайн преобразуется в фигуру вращение вокруг выбранной оси.
Теперь определим положение оси вращения. Для этого в области Align (Выравнивание) настроек модификатора нажмите кнопку Mini (Минимальный).
Выбранная ранее ось вращения, будет автоматически выровнена по краю модели.
Осталось выбрать тип редактируемой поверхности, с которой в дальнейшем предстоит работать.
При помощи переключателя Output (Результат) в настройках модификатора можно выбрать один из трех типов поверхности: Patch (Полигонная поверхность), Mesh (Поверхность) и NURBS (NURBS – поверхность).
Поскольку при создание предыдущих элементов модели мы использовали тип Mesh (Поверхность), выберете его и для этого элемента.

Примечание..
В зависимости от того, в каком направление вы строили сплайн, может получиться, что созданная вами поверхность вращение примет вывернутую форму. В этом случае в настройках модификатора установите флажок Flip Normal’s.

Если теперь посмотреть на модель в окне проекции, можно заметить, что координаты опорной точки не совпадают с координатами центра объекта. Это очень распространенная проблема, возникающая в процессе моделирования объектов. Чтобы управлять положением центра локальной системой координата, необходима выделить объект, перейти на вкладку Hierarchy (Иерархия) командной панели и нажать кнопку Reset Pivot (Задать опорную точку) в области Move - Rotate - Scale (Перемещение - вращение - масштабирования) свитка настроек Adjust pivot (Установить опорную точку) и нажать кнопку Affect Pivot Only (Влиять только на опорную точку). При этом оси координат изменят свой вид. Теперь нужно задать параметры выравнивания в области Alignment (Выравнивания).
Ручка консервного ножа готова..
Осталось совместить эти элементы модели с другими при помощи уже известной вам операции выравнивания.

Совет..
Часто при создании трехмерных моделей едва ли не главную роль играют небольшие детали, которые делают объект более реалистичным. Для консервного ножа такими деталями являются заклепки, расположенные на его металлической части. Попробуете создать их самостоятельно при помощи стандартного примитива Sphere (Сфера)…

Подведем итоги – в этом уроки вы научились:
• Моделировать объекты на основе сплайна;
• Использовать инструмент Line (Линия);
• Создавать замкнутый сплайн;
• Редактировать трехмерные кривые в режимах редактирования Vertex (Вершина) и Spline (Сплайн);
• Изменять характеристики излома кривой в выбранных точках;
• Создавать зеркальную копию сплайна и совмещать ее с исходным объектом;
• Использование инструмента Attach (Присоединять) для объединения сплайнов;
• Применять модификаторы Extrude (Выдавливание) и Lathe (Вращение вокруг оси);
• Выполнять операцию Scale (Масштабирование);
• Управлять положением центра локальной системы координат.

Вы также закрепили свои навыки, которые касаются;
• Создания стандартных примитивов;
• Выделение объектов;
• Выравнивание объекта относительно друг друга;
• Выполнение операции Move (Перемещение)
• Клонировать объекты;
• Применять объектам модификаторов;
• И установки настроек модификаторов…..

 

---------------------
DeadBreed

http://zoneofmusic.5bb.ru/

WOlist.ru - каталог сайтов Рунета      
  
 
 
Используются технологии uCoz
Используются технологии uCoz